ПДТ
Параметр | Нормы для типоразмеров ПД-Т | ||||
04-2 | 06-2 | 10-2 | 16-2 | 25-2 | |
Условный проход, мм | 4 | 6 | 10 | 16 | 25 |
Пропускная способность Kv через открытый дроссель при закрытом обратном клапане, м3/ч, не менее | 0,16 | 0,35 | 0,90 | 1,70 | 4,00 |
Пропускная способность Kv через открытый обратный клапан, м3/ч, не менее | 0,32 | 0,70 | 1,80 | 3,00 | 7,00 |
Давление открывания обратного клапана, МПа (кгс/см2), не более | 0,03 (0,3) | ||||
Утечка воздуха в направлении дросселирования при закрытом дросселе, в диапазоне рабочих давлений, см3/мин, не более | 32 | 40 | 63 | 80 | 125 |
Масса, кг, не более | 0,06 | 0,13 | 0,20 | 0,27 | 0,55 |
Присоединение по ГОСТ6111-52 | К1/8" | К1/4" | К3/8" | К1/2" | К1" |
Размеры, мм: L | 40 | 60 | 70 | 80 | 105 |
B | 20 | 25 | 32 | 40 | 50 |
H | 60 | 80 | 90 | 100 | 125 |
D | M12х1,0 | M16х1,5 | M18х1,5 | M18х1,5 | M27х1,5 |
Параметр | Значение для типоразмеров ПД-Т | ||||
08/10 | 10/10 | 16/10 | 25/10 | ||
Условный проход, мм | 8 | 10 | 16 | 25 | |
Резьба | К1/4" | К3/8" | К1/2" | К1" | |
Расход воздуха, м3/мин | 0,4 | 0,6 | 1,6 | 4 | |
Давление ном/мин Мпа | 1,0/0,2 | ||||
Усилие ролика Н | Не более 100 | ||||
Долговечность цикл | 5*106 | ||||
Масса дросселя, кг | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 1,6 | |
Тормозные пневмодроссели типа П-ДТ (принцип действия).
При не нажатом ролике 3 (рис. слева) воздух из опорожняемой полости цилиндра через отверстие П в корпусе 1 и открытый клапан 5 проходит в полость б, через отверстие 0 и основной пневмораспределитель в атмосферу. Шток цилиндра перемещается со скоростью, определяемой начальным положением клапана 5, настраиваемым с помощью винта 6. Нажатие на ролик 3 вызывает перемещение клапана 5, что приводит к уменьшению проходного сечения и к плавному торможению поршня цилиндра. Плавность торможения дросселя и его продолжительность определяются длиной и профилем упора, воздействующего на ролик 3. При полностью закрытом клапане 5 воздух из опорожняемой полости цилиндра вытесняется только через регулируемый дроссель 2. При переключении основного пневмораспределителя сжатый воздух из магистрали подается через отверстие 0 в полость б. Преодолевая усилие пружины 4, сжатый воздух открывает клапан 5 и проходит в полость а, откуда через отверстие по трубопроводу поступает в цилиндр, Таким образом, обеспечивается беспрепятственное наполнение полости цилиндра сжатым воздухом, несмотря на то что ролик 3 еще остается в течение некоторого времени нажатым.
Тормозные пневмодроссели целесообразно применять вместо тормозных устройств, встроенных в крышки цилиндров, когда требуется значительная длина торможения.